Утвердится ли "Вятич" на рынке Китая?

На это и многие другие вопросы ответил генеральный директор ОАО "Вятич" Илья Курагин.

 

Жители некоторых китайских городов успели оценить вкус пива и кваса от завода «Вятич» еще в 2015 году. Предпосылкой выхода на китайский рынок стал рост курса доллара и евро: жесткие экономические реалии заставили китайских дистрибьюторов искать наиболее выгодные условия поставок зарубежного сырья. Здесь и вышла на первый план Россия с ее качественными, натуральными продуктами по доступным ценам. Завод «Вятич» - один из первых региональных производителей, кому удалось начать экспортирование напитков в Поднебесную.
 

Первой (в январе 2015 года на крупнейшей российской продовольственной выставке «Продэкспо») с заводом «Вятич» подружилась китайская компания «Хэлеба». «Они по своей инициативе решили воочию посмотреть производство, попробовать весь ассортимент, ну и сделали первый заказ, - рассказывает Илья Николаевич. -  Первоначальные поставки были не очень грандиозными, только в северную территорию Китая. Но, тем не менее, это стало достижением, ведь мы твердыми шагами направились к завоеванию полок китайских супермаркетов». Так на полках появились несколько сортов пива в стеклянных бутылках емкостью по 0,5 литра. Продукция компании «Вятич» сразу заняла свой сегмент – товары премиум- класса. Дело в том, что в 2000-х Китай начал выбиваться в мировые лидеры попотреблению пива (сейчас страна стала рекордсменом), и бутылочное от местного производителя там достаточно дешевое - 3,5-4 юань, что в переводе на российский рубль составляет 35-40 рублей. При этом продукция компании «Вятич» в китайском магазине стоит около 10 юань, если переводить на рубли - это порядка 110 рублей. И даже при такой цене, заняв место на премиальной нише рынка, напитки «Вятича» пользуются большим спросом. «Что здесь парадоксально и очень интересно нам - производителям, и в целом россиянам, - комментирует Илья Курагин, - что жители Китая оценивают российские товары не по слогану «дешево и сердито», а как натуральные качественные товары премиум класса».
 

После того как в северном Китае распробовали пиво, дистрибьюторы решили добавить к ассортименту еще и "Вятский" квас. Год покорения Поднебесной совпал с другими значимыми событиями для бренда, обсуждаемого в 2014 году на пресс-конференции президента: одновременно «Вятский» квас начал поставляться в Германию и США. Китай в этом списке стал третьим знаковым рынком для ОАО «Вятич».В марте 2016 года от правительства Кировской области руководству компании «Вятич» поступило предложение принять участие в крупнейшей международной выставке «China Food and Drinks Fair» в городе Чэнду китайской провинции Сычуань. Что стало уже вторым участием компании «Вятич» в китайской выставке, но первым с непосредственным участием представителей завода. Поездку вятских производителей возглавил губернатор Никита Белых. Перед отъездом он сделал запись на своей странице в соцсети: «Улетаю в Чэнду (Китай) с делегацией кировских предпринимателей. Подпишем соглашение с провинцией Сычуань, проведём несколько бизнес - встреч и презентаций, поучаствуем в выставке "China Food & Drink Fair". P. S. Чтобы не было вопросов, сразу скажу, да, "Вятский квас" в составе делегации... Будут поить Китай...»
 

«Эта выставка позволила мне, - рассказывает генеральный директор компании Илья Курагин, - лично встретиться с китайскими партнерами для обсуждения вопросов расширения дистрибуции по всей территории КНР, я лучше узнал эту страну, я влюбился в нее, увидел темп их жизни и отношение к работе и бизнесу, их предпринимательскую активность, скорость работы, трудолюбие. Я увидел огромный потенциал китайского продовольственного рынка, понял его специфику. И я выражаю благодарность Правительству области за возможность участия в этой выставке. Сказать откровенно, ажиотаж на нашу продукцию приятно радовал: у нас выпили все привезенные алкогольные напитки и весь квас, и уже после выставки ко мне подошли китайские предприниматели, которые выразили готовность оформить заявки на поставку продукции «Вятич». На вопрос, в каких именно напитках «Вятич» видит наибольшую перспективу, гендиректор компании Илья Николаевич ответил: «Мы видим перспективным китайский рынок по трем направлениям: слабоалкогольная продукция, квас и широкий ассортимент безалкогольных полезных напитков. Скажу больше: мы давно держали в планах развитие новой линейки безалкогольных напитков, и сейчас договоренности с Китаем стали хорошим толчком для реализации задуманного. Особенность Китая – практически отсутствие сезонности: даже зимой столбик термометра там не опускается ниже пяти градусов, а летняя температура стоит с марта по октябрь. Это значит, что мы сможем поставлять туда продукцию круглогодично. Хватит ли мощности завода? Конечно, ведь на протяжении последних месяцев на заводе полным ходом идет реконструкция, которая должна окончиться к лету текущего года. При этом мы адаптируем свою продукцию под китайского потребителя, в частности «Вятский» квас уже получил новую этикетку, на ней вы увидите яркие, понятные китайскому потребителю цвета флага КНР - белый, красный и желтый. При этом мы получили просьбу по изготовлению легкого пива в бутылке емкостью 0,3 литра, что уже поставлено в планы ближайших месяцев, кстати, эта продукция будет доступна и российскому покупателю. К этим новым сортам мы также разработаем новые яркие этикетки. Мы планируем сделать на этикетках надписи на китайском языке, но при этом оставлять и русские шрифты, чтобы у китайцев оставалось понимание, что это продукт из России».
 

На вопрос, легко ли дается завоевание огромной Поднебесной республики небольшой региональной компании, директор «Вятича» прокомментировал: «Строить бизнес в Китае очень нелегко из-за трудностей логистики, специфических законов и особенностей предпочтений жителей, но это не значит, что невозможно. Да, нужно будет очень много работать,  но если ты прорубил «окно» в Китай, уже проще будет рубить «дверь», а затем и «ворота». Наши партнеры видят наши преимущества: мы не заигрываем с рынком, мы можем обеспечить постоянные поставки, мы стабильны, мы следим за качеством. Уже  сегодня «Вятич» ежемесячно отгружает вагон продукции, задача на 2016 год – нарастить сбыт до трех вагонов в месяц. А также запустить новые полезные функциональные напитки, которые будут востребованы и на китайском и на российском рынке». 
 

 Нужен ли китайцам квас?

В последние годы квас в Китае был отмечен небывалым спросом. И хотя русский напиток известен в Поднебесной уже более 100 лет (в 1900 году купец из России наладил производство кваса в Харбине, которое существует до сих пор и выпускает квас «Чурин», названный по имени основателя), в последние несколько лет квас успешно продается во всех провинциях. Сегодня аналитики китайского рынка оперируют цифрами продаж, из которых очевидно, что русский квас становится альтернативой не только западным сладким газировкам, но и народным китайским напиткам.На волне популярности русского кваса пищевые гиганты Китая выводят на рынок квас под собственными брендами, наращивают производство до более чем 100 тысяч тонн напитка в год. Однако, как отмечают китайские партнеры, эти напитки значительно уступают по вкусовым качествам русскому ржаному квасу, сваренному по традиционным рецептам. К слову, в рекламной кампании Wahaha – одного из местных производителей кваса – утверждается, что именно их бренд открывает традиционный русский напиток для Китая. Справедливости ради, партнеры ОАО «Вятич» из Поднебесной замечают, что открыть настоящий русский квас китайскому народу еще только предстоит, и выражают большую радость, что это будет именно "Вятский" квас - квас с уникальной старинной рецептурой и собственной историей.


 

1,499
0
.autblock*param*2,autblockkoments
1
27
0
0
0*param*Аноним
1,27,2*param*1*param*
reloadpage